#CИДИМДОМА!!!

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
Главная » Условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ
Сведения об образовательной организации

Условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ

Условия организации обучения и воспитания обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

В МБДОУ детский сад  № 12 «Солнышко» (далее МБДОУ) представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

Цель функционирования групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ:

  • создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера);
  • в освоении ими адаптированной образовательной программы Учреждения и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

МБДОУ осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической  комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).

В МБДОУ детский сад № 12 «Солнышко» функционирует 5 группы компенсирующей направленности:

Вид группы Количество обучающихся

2 группы компенсирующей направленности, для детей с нарушениями интелекта.

Возраст обучающихся: с 3 до 8 лет.

13

3 группы компенсирующей направленности, для детей с тяжелыми наруениями речи.

Возраст обучающихся: от 5 до 7 лет.

58

Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию

лиц с ОВЗ и инвалидов.

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

Лестничный марш по пути следствия в группу для детей со сложным дефектом  установлены  дополнительные  перила  для инвалидов.

Разработана версия официального сайта МБДОУ для слабовидящих.

Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития. Они включают  в себя использование адаптированных образовательных программ, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства, проведение групповых  и индивидуальных и коррекционных занятий.

В психолого-педагогическую службу МБДОУ входят: учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Педагоги участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей.

Организационно-педагогическое обеспечение

Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды времени и др. Программно-методическое обеспечение. Обучение по АОП ДО.

Информация о реализуемых

 адаптированных образовательных программах

АОП ДО определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79 п.1).

Педагоги МБДОУ самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизиологического развития,  индивидуальных возможностей. Обеспечивают коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ (для детей со сложным дефектом развития, с аутизмом, с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, с тяжелыми нарушениями речи).

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АОП ДО только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Адаптированная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 года до 8 лет.

Цель АОП ДО –создание оптимальных условий для позитивной социализации и развития личности детей с ОВЗ через индивидуализацию коррекционно-образовательного процесса.          

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 r. N 27З-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации·).

Коррекционно-развивающая работа в МБДОУ включает в себя следующие взаимосвязанные  направления:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- педагогической помощи в условиях Учреждения;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию имеющихся недостатков в условиях ДОУ, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

Фотогалерея